Электрическая централизация на ЖД представляет собой систему устройств, применяемую для управления стрелочными переводами и светофорами на ж/д станциях, а также контроля их положения и сигнализации посредством электрической энергии.
Установка и монтаж постового оборудования СЦБ должен производиться с соблюдением всех существующих требований Инструкции по движению на железных дорогах и прочих нормативных документов ОАО «РЖД», в соответствии с технологическими процессами по ремонту и обслуживанию.
Основной нормативный документ, в соответствии с которым специалистами ООО “СЦБ Сервис” производится установка напольного оборудования и монтаж устройств СЦБ — ПР32 ЦШ 10.02-96.
Место под кабельный монтаж систем СЦБ и связи, а также метод его выполнения должны обеспечивать: максимальную надёжность и ремонтопригодность; наибольшую механизацию работ по прокладке; сохранность земляного покрытия междупутья и верхнего полотна ж/д пути; минимальные трудозатраты.
По мнению разработчиков оборудования ЖАТ, подземная муфта с гидрофобным заполнением должна стать эффективной альтернативой обычным наземным кабельным муфтам.
Монтаж электропривода производится в жёстком сочленении с рамными рельсами и расположенными в непосредственной близости стрелочными брусьями с помощью специальной гарнитуры.
Выполняется монтаж муфт универсальных кабельных, а также установка кабельных стоек — монтаж кабельных муфт концевых и установка проходной муфты в соответствии с Правилами по монтажу устройств СЦБ от 01.01.1997 ПР32 ЦШ 10.02-96. Согласно нормативам, установка муфт осуществляется с соблюдением следующих требований:
Чтобы монтаж релейных блоков был выполнен правильно, необходимо, чтобы зазор между штепсельной колодкой нового прибора и розеткой статива не превышал 1.5 мм.
При установке реле типов РЭЛ, НМШ, НШ, ДСШ запрещено покачивать приборы в вертикальной плоскости — неправильная установка реле штепсельного типа может повлечь за собой ослабление лепестков штепсельных пружин розеток. Это в свою очередь увеличивает риск замятия контактов и/или исчезновения контакта в штепсельном соединении.
Перед заменой или установкой штепсельных реле производится проверка исправности реле, предназначенного для установки. Кроме того, осуществляется проверка реле на аналогичность типу заменяемого реле и соответствие вновь устанавливаемого прибора монтажной схеме — как правило, на корпусе реле или на этикетке к нему содержится дополнительная информация (временные параметры, дата проверки и др.). Ниже мы рассмотрим, как проверить реле ж/д автоматики и телемеханики на работоспособность и соответствие.